Предмет:
Тема:
Бюджет маркетинга

Вопрос:

Установите соответствие между направлениями расходов, формирующими бюджет маркетинга, и их элементами.

Ответы:
1 расходы, связанные с привлечением различных источников информации, абонированием информационных систем, оплатой консультантов и др.

2 расходы на научно-технические и опытно-конструкторские работы, закупку новых производственных материалов и оборудования и др.

3 расходы по формированию дилерско-дистрибьюторских сетей, организации фирменной торговли, сервисному обслуживанию, обучению торгового персонала и др.

 затраты, рассчитываемые на определенный объем производства продуктов, на основе имеющегося портфеля заказов, заключенных договоров
Решение:
Основой для составления бюджета маркетинга служат следующие направления расходов:
-  затраты на маркетинговые исследования содержат расходы, связанные с привлечением различных источников информации, абонированием информационных систем, привлечением специализированных организаций по разработке программ и проведению «полевых» исследований, оплатой консультантов и др.;
-  затраты на разработку новых товаров охватывают научно-технические и опытно-конструкторские работы, приобретение ноу-хау, закупку новых производственных материалов и оборудования, привлечение консультантов и экспертов и др.;
-  затраты на распределение предусматривают расходы по формированию дилерско-дистрибьюторских сетей, организации фирменной торговли, сервисному обслуживанию, обучению торгового персонала и др.

Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. / Б. А. Соловьев. – М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 309. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).
ответ тест i-exam