Предмет:
Тема:
Организация службы маркетинга

Вопрос:

Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента

Ответы:
1 гибкость, мобильность, адаптивность

2 простота организационной структуры

3 товарная ориентация

 концентрация деятельности на целевых рынках
Решение:
Каждая организационная структура службы маркетинга должна соответствовать следующим принципам.
1. Гибкость, мобильность, адаптивность. Гибкость обеспечивается возможностью организационной структуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность к изменениям должна быть заложена в самой структуре.
2. Простота маркетинговой организационной структуры – непременное условие ее эффективности. Простота – это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
3. Соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.
4. Соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую структуру должен быть заложен товарный принцип.
5. Ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей.
6. Наделенность маркетинговой структуры должными правами, в том числе координационными.

Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2002. – С. 373. – (Высшее образование).
ответ тест i-exam