Тема:
Провалы рынка, внешние эффекты

Вопрос:

Известно, что функции спроса и предложения на рынке стирального порошка, производство и потребление которого вызывают отрицательный внешний эффект, представлены уравнениями: , где PD – цена спроса, ден. ед., Q – величина спроса, тыс. шт., , где PS – цена предложения, ден. ед., Q – величина предложения, тыс. шт., MPC – предельные частные издержки, ден. ед.
Функция внешнего эффекта представлена следующим уравнением , где Q – величина продаж, тыс. шт., MЕC – предельные внешние издержки, ден. ед.
При решении данной проблемы введением корректирующего налога …

Ответы:
+ объем продаж составит 200 тыс. шт.

+ корректирующий налог равен 20 ден. ед.

 объем продаж составит 280 тыс. шт.

 корректирующий налог равен 4 ден. ед.
Решение:
Введение корректирующего (пигулианского) налога как способа регулирования отрицательных внешних эффектов приводит к росту предельных частных издержек до уровня предельных общественных издержек и сокращению объема производства товара, производство или потребление которого вызывает отрицательный внешний эффект.
В данном случае рыночное равновесие без учета величины внешнего эффекта характеризуется параметрами, определяемыми из равенства PD и PS – 280 тыс. шт. по цене 66 ден. ед.
При введении корректирующего налога параметры нового равновесия устанавливаются исходя из равенства спроса и предельных общественных издержек. Последние равны .
Новое равновесие – 200 тыс. шт. товара по цене 70 ден. ед.
Предельные внешние издержки для данного объема равны 20 ден. ед. и составляют величину корректирующего налога.

Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. / Р. М. Нуреев – 2-е изд., изм. – М. : Норма, 2005. – С. 426.
ответ тест i-exam