Тема:
Сложные нарушения развития

Вопрос:

Для понимания специфики развития __________ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений.

Ответы:
+ слепоглухих

 глухих умственно отсталых

 тяжелых речевых расстройств

 слабовидящих умственно отсталых
Решение:
Для понимания специфики развития слепоглухих детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений. Степень сохранности и развития остаточного слуха и зрения предполагает установление степени снижения слуха или зрения (глухой или слабослышащий, незрячий или слабовидящий).
Критерий времени наступления нарушения предполагает определение возраста ребенка, когда возникло нарушение зрения и слуха; оценку состояния интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей, имеющих нарушение зрения и слуха. При определении уровня развития речи устанавливаются форма речи, которой владеет ребенок, уровень словесной речи, степень ее сохранности, подверглась ли она распаду после наступления слепоглухоты.

Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. – М. : Академия, 2006. – 240 с.
ответ тест i-exam