Предмет:
Тема:
Готовность к обучению. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка
Вопрос:
О степени зрелости словесно-логического мышления можно судить по способности ребенка к …
Ответы:
+ выделению существенных признаков предмета, проведению несложных логических размышлений, сравнению предметов, выводам, обобщениям
− сознательному подчинению своих действий правилам, ориентированию на школьные требования, то есть когда «надо» может перевесить «хочу»
− созданию законченных узнаваемых образов из различных материалов: конструктора, глины, мозаики, в собственном рисунке
− уверенному использованию ножниц и карандашей, ребенок должен проводить четкие линии, достаточно прямые (не дрожащим зигзагом)
Решение:
Дети к 6 годам должны овладеть основами словесно-логического мышления – уметь выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность событий), сравнивать предметы, делать выводы, делать обобщения (например, объединяя одним словом «транспорт» и др.). Самая распространенная ошибка родителей будущих первоклассников – определять готовность ребенка к школе по уровню общего развития. Сейчас в век информации ребенок много может знать об окружающем мире, запас накопленных знаний (информации) кажется родителям более чем достаточным. Но такие знания и умения не определят готовности к более сложным мыслительным операциям.
Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam
Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam