Тема:
Готовность к обучению. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка

Вопрос:

О степени зрелости словесно-логического мышления можно судить по способности ребенка к …

Ответы:
+ выделению существенных признаков предмета, проведению несложных логических размышлений, сравнению предметов, выводам, обобщениям

 сознательному подчинению своих действий правилам, ориентированию на школьные требования, то есть когда «надо» может перевесить «хочу»

 созданию законченных узнаваемых образов из различных материалов: конструктора, глины, мозаики, в собственном рисунке

 уверенному использованию ножниц и карандашей, ребенок должен проводить четкие линии, достаточно прямые (не дрожащим зигзагом)
Решение:
Дети к 6 годам должны овладеть основами словесно-логического мышления – уметь выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность событий), сравнивать предметы, делать выводы, делать обобщения (например, объединяя одним словом «транспорт» и др.). Самая распространенная ошибка родителей будущих первоклассников – определять готовность ребенка к школе по уровню общего развития. Сейчас в век информации ребенок много может знать об окружающем мире, запас накопленных знаний (информации) кажется родителям более чем достаточным. Но такие знания и умения не определят готовности к более сложным мыслительным операциям.

Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam