Предмет:
Тема:
Основы высшей нервной деятельности (ВНД). Индивидуально-типологические особенности ребенка
Вопрос:
Система условно-рефлекторных актов, в которых каждый последующий рефлекс вызывается завершением предыдущего (многие навыки), называется …
Ответы:
+ динамическим стереотипом
− высшей нервной деятельностью
− рефлекторной дугой
− комплексом оживления
Решение:
Система условно-рефлекторных актов, в которых каждый последующий рефлекс вызывается завершением предыдущего, называется динамическим стереотипом. Он является основой привычек человека, его профессиональных навыков. Многие наши навыки, например способность писать, играть на музыкальных инструментах, танцевать и т.д., в сущности, являются автоматическими цепями двигательных актов.
Высшая нервная деятельность – нейрофизиологические процессы, проходящие в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке и обусловливающие осуществление психических функций.
Рефлекторная дуга (нервная дуга) – это путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса.
Комплекс оживления – термин, введенный в 20-е гг. XX в. Н. М. Щеловановым для обозначения совокупности положительных эмоциональных проявлений младенца первых месяцев жизни.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 243–268.
Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – М. : Академия, 2005. – С. 376–379.
ответ тест i-exam
Высшая нервная деятельность – нейрофизиологические процессы, проходящие в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке и обусловливающие осуществление психических функций.
Рефлекторная дуга (нервная дуга) – это путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса.
Комплекс оживления – термин, введенный в 20-е гг. XX в. Н. М. Щеловановым для обозначения совокупности положительных эмоциональных проявлений младенца первых месяцев жизни.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 243–268.
Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – М. : Академия, 2005. – С. 376–379.
ответ тест i-exam