Предмет:
Тема:
Готовность к обучению. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка
Вопрос:
Такую особенность мышления детей, как одухотворение природы, приписывание неодушевленным вещам способности мыслить, чувствовать, делать, Жан Пиаже назвал …
Ответы:
+ анимизмом
− синкретизмом
− эгоцентризмом
− феноменальностью
Решение:
Такую особенность мышления детей, как одухотворение природы, приписывание неодушевленным вещам способности мыслить, чувствовать, делать, Жан Пиаже назвал анимизмом (от лат. animus «душа»).
Для взрослого весь мир упорядочен. В сознании взрослого существует четкая грань между живыми и неживыми, активными и пассивными объектами. Для ребенка таких строгих границ нет. Ребенок исходит из того, что живое – это все, что движется. Речка живая, так как она движется; облака живые по той же причине; гора неживая, так как она стоит. В мышлении дошкольника можно выделить следующие особенности: 1) анимизм (одушевление неживой природы, небесных тел, мифических существ); 2) синкретизм (нечувствительность к противоречиям, связывание всего со всем, неумение отделить причину и следствие); 3) эгоцентризм (неумение посмотреть на себя со стороны); 4) феноменальность (склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей, а на их кажущиеся отношения).
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 351–367.
Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam
Для взрослого весь мир упорядочен. В сознании взрослого существует четкая грань между живыми и неживыми, активными и пассивными объектами. Для ребенка таких строгих границ нет. Ребенок исходит из того, что живое – это все, что движется. Речка живая, так как она движется; облака живые по той же причине; гора неживая, так как она стоит. В мышлении дошкольника можно выделить следующие особенности: 1) анимизм (одушевление неживой природы, небесных тел, мифических существ); 2) синкретизм (нечувствительность к противоречиям, связывание всего со всем, неумение отделить причину и следствие); 3) эгоцентризм (неумение посмотреть на себя со стороны); 4) феноменальность (склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей, а на их кажущиеся отношения).
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 351–367.
Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam