Тема:
Социально-деловая сфера

Вопрос:

Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Receptionist: «Just a moment, please, while I check. You have a reservation for a three-room suite for tonight»
Guest: «_____________?»

Ответы:
+ I’m afraid there’s been a mistake. I only asked for a single room, not a suite.

 What?! I didn’t ask for a suite.

 You must be kidding me. I don’t need a suite.

 I will book a room here.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между регистратором отеля и клиентом правильным вариантом ответа является:
Receptionist: «Just a moment, please, while I check. You have a reservation for a three-room suite for tonight» («Одну минуту, я проверю. У Вас заказан трехместный люкс на сегодня»).
Guest: «I’m afraid there’s been a mistake. I only asked for a single room, not a suite» («Боюсь, произошла ошибка. Я заказывал одноместный номер, а не люкс»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо («What?! I didn’t ask for a suite», «You must be kidding me. I don’t need a suite»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I will book a room here»).
ответ тест i-exam