Тема:
Социально-деловая сфера

Вопрос:

Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «This soup is cold».
Waiter: «_____________».

Ответы:
+ I’m very sorry. I’ll get you another one.

 Is this my problem?

 So what?

 I don’t know.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между клиентом и официантом правильным вариантом ответа является:
Customer: «This soup is cold» («Суп холодный»).
Waiter: «I’m very sorry. I’ll get you another one» («Простите, я принесу другой»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо невежливо («Is this my problem?», «So what?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t know»).
ответ тест i-exam