Тема:
Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности
Вопрос:
Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Ответы:
+ нарушение эмоционально-волевой сферы
− отсутствие обращений в речи
− феномен тождества
− стереотипность
Решение:
Такой симптом, как нарушение эмоционально-волевой сферы, не является специфичным только для детей с ранним детским аутизмом. Особенности эмоционально-волевой сферы отмечаются при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.). Специфичными признаками для раннего детского аутизма являются феномен тождества, стереотипность, аутистические проявления. По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются: качественные нарушения в сфере социального взаимодействия, качественные нарушения способности к общению, ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересы и виды деятельности.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam