Тема:
Принципы специального образования
Вопрос:
К дидактическим принципам специального обучения относится принцип ______________, который предполагает облегчение трудностей и поддержку ребенка педагогом на начальном этапе обучения и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков.
Ответы:
+ фасилитации
− адаптивности обучения
− деятельностного подхода в обучении и воспитании
− педагогического оптимизма
Решение:
Облегчение трудностей и поддержка ребенка педагогом на начальном этапе обучения (формирования навыков) и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков (моторных, сенсорных, интеллектуальных) называется принципом фасилитации. Фасилитация социальная (от англ. facilitate – облегчать) – повышение эффективности (в плане скорости и продуктивности) деятельности личности в условиях ее функционирования в присутствии других людей, которые в сознании субъекта выступают в роли либо простого наблюдателя, либо конкурирующего с ним индивида или индивидов.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam