Тема:
Основные понятия специальной педагогики

Вопрос:

Понятие «сложные и множественные нарушения» в специальной педагогике подразумевает сочетание двух и более выраженных психофизических нарушений, например, сочетание …

Ответы:
+ глухоты и слабовидения

 умственной отсталости и олигофрении

 дизартрии и ОНР

 слепоты и атрофии зрительного нерва
Решение:
Понятие «сложные и множественные нарушения» в специальной педагогике подразумевает сочетание двух и более выраженных психофизических нарушений, то есть двух первичных дефектов, например, глухоты и слабовидения, умственной отсталости и слепоты, нарушения опорно-двигательного аппарата и глухоты. В современной специальной педагогике и психологии в категории множественных нарушений наиболее подробно описаны слепоглухие дети.

Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. Под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2002. – 312 с.
ответ тест i-exam