Тема:
Предмет, цели и методы специальной педагогики
Вопрос:
Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода.
Ответы:
+ феноменологического
− эмпирического
− интерактивного
− естественнонаучного
Решение:
Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название феноменологического подхода. Феноменологический подход в исследовании направлен на выявление «сущностного», общего для данного человека или явления, что не полностью и не всегда доступно для эмпирического восприятия. Это «сущностное» заключается не в фактологии реальности, а в инвариантных сущностных идеях. Так, умственная отсталость с позиций феноменологического подхода рассматривается не как патологическая аномалия, а как одно из проявлений вариативности природы человека. Опора на феноменологию дает основание строить процесс педагогической помощи таким людям разного возраста вне ориентиров на их дефицитарность или некие установленные нормы умственного развития.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam