Тема:
Основные понятия специальной педагогики
Вопрос:
В России только для ___________, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение.
Ответы:
+ слепоглухих
− слепоглухонемых
− глухонемых
− глухих с умственной отсталостью
Решение:
В России только для слепоглухих, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение – Детский дом для слепоглухих в г. Сергиевом Посаде Московской области. Термины «слепоглухонемые» и «глухонемые» считаются устаревшими и неприемлемыми, так как не отражают суть данного феномена: у глухих и даже слепоглухих детей нарушение речи является вторичным (а не вторым первичным дефектом, как это определяется при сложных нарушениях) и может проявляться в самой минимальной степени или может быть преодолено при соответствующей коррекционной работе.
Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. Под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2002. – 312 с.
ответ тест i-exam
Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. Под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2002. – 312 с.
ответ тест i-exam