Тема:
Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности
Вопрос:
Такой симптом нарушения речевого развития, как _________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Ответы:
+ эхолалия
− наличие слов-штампов и фраз-штампов
− автономность речи
− отсутствие обращений в речи
Решение:
Такой симптом нарушения речевого развития, как эхолалия, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (сенсорная алалия, умственная отсталость и т.д.). К специфическим особенностям речевого развития при раннем детском аутизме относятся наличие слов-штампов и фраз-штампов, отставленные во времени эхолалии (чего не наблюдается при других формах патологии), фонографичность («попугайность») речи, автономность речи, отсутствие обращений в речи, мутизм, позднее появление в речи личных местоимений.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam