Тема:
Основные понятия специальной педагогики
Вопрос:
Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция _____________».
Ответы:
+ неблагоприятной среды и образовательных условий
− психической дефицитарности
− физического недостатка
− асоциальных поведенческих проявлений человека
Решение:
Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий». На замену применявшимся в течение длительного времени терминам «дефектология» и «дефектологический», в сущностный смысл которых была заложена психолого-педагогическая парадигма, пришли понятия «коррекционная педагогика» и «коррекционный», свернутые до медицинского «исправления». Поэтому применение термина «коррекционная педагогика» вместо «дефектология» или в качестве титульного названия науки на современном этапе является крайне неудачным. Однако общая педагогика в России правомерно обозначает этим термином новую сферу деятельности, где требуется коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий, в которых ребенок без значительных физических и психических нарушений ощущает дискомфорт, нуждаясь в психолого-педагогической помощи и поддержке.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam