Предмет:
Тема:
Процесс принятия и реализации управленческих решений

Вопрос:

Установите последовательность действий в процессе принятия менеджерами торговой сети управленческого решения по продукту «плитка керамическая серии М».

Ответы:
1 в торговой сети выявлено падение продаж продукта

2 собрана информация по общей ситуации на рынке сбыта данного продукта

3 установлен рост продаж продукта в торговых сетях двух конкурентов

4 определено неудовлетворительное соотношение цен торговой сети и ее конкурентов по продукту
Решение:
Технология разработки и принятия управленческих решений представляет собой совокупность последовательно повторяющихся действий, складывающихся из отдельных этапов процедур, операций.
Одним из основных этапов в процессе принятия управленческого решения является этап анализа ситуации. Для возникновения необходимости в управленческом решении нужен сигнал о внешнем или внутреннем воздействии, вызвавшем или способном вызвать отклонение от заданного режима функционирования системы (в нашем примере менеджеры организации выявили снижение продаж по продукту). На основании фиксации такого сигнала необходимо осуществить сбор и обработку информации (специалисты собрали информацию по общему состоянию рынка сбыта данного продукта). Данные о состоянии факторов внешней и внутренней среды поступают к менеджерам и специалистам, которые классифицируют, анализируют информацию и сравнивают значения контрольных параметров с запланированными или прогнозируемыми, что в свою очередь позволяет им выявить проблемы, которые следует решать. В нашем примере сравнение показало, то в сетях двух конкурентов продажи продукта выросли. Была диагностирована проблема – неблагоприятное соотношение цены на продукт в нашей организации и магазинах конкурентов.

Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 255–256. – (Гриф УМО).
ответ тест i-exam