Предмет:
Тема:
Основы высшей нервной деятельности (ВНД). Индивидуально-типологические особенности ребенка
Вопрос:
В основе деления на типы высшей нервной деятельности лежат такие показатели, как ___________ возбуждения и торможения.
Ответы:
+ сила, уравновешенность, подвижность
− частота, скорость, быстрота
− стабильность, повторяемость, структурность
− динамичность, неизменность, иерархичность
Решение:
В основе деления на типы высшей нервной деятельности лежат такие показатели, как сила, уравновешенность, подвижность возбуждения и торможения. Систематизация типов высшей нервной деятельности основана на оценке трех основных особенностей процессов возбуждения и торможения: силы, уравновешенности и подвижности, выступающих как результат унаследованных и приобретенных индивидуальных качеств нервной системы. Тип как совокупность врожденных и приобретенных свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма и среды, проявляется в особенностях функционирования физиологических систем организма и прежде всего самой нервной системы, ее высших «этажей», обеспечивающих высшую нервную деятельность.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 243–268.
Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – М. : Академия, 2005. – С. 383–385.
ответ тест i-exam
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 243–268.
Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – М. : Академия, 2005. – С. 383–385.
ответ тест i-exam