Предмет:
Тема:
Готовность к обучению. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка
Вопрос:
Функционально зрелый ребенок должен иметь в достаточной степени уровень развития внимания – уметь сосредоточить свое внимание на выполняемом задании хотя бы на __________, даже если оно ему не совсем интересно.
Ответы:
+ 10–15 минут
− 5–6 минут
− 30–40 минут
− 1–2 часа
Решение:
Функционально зрелый ребенок должен иметь в достаточной степени уровень развития внимания – уметь сосредоточить свое внимание на выполняемом задании хотя бы 10–15 минут, даже если оно ему не совсем интересно. Дети 6–7-летнего возраста уже готовы воспринимать значительный поток информации, усложняющейся с началом обучения. В этом возрасте сформировано устойчивое внимание. Но лишь к 9–10 годам дети смогут сосредоточенно и продолжительное время, что однако произвольное внимание неустойчиво, и если появляется что-то интересное, то внимание тут же переключается. Вот почему словесное объяснение для младших школьников имеет меньшее значение, чем зрительный образ, показ, яркая картинка или слайд. Это запоминается гораздо сильнее, чем просто рассказ учителя. Для ребенка 6–7 лет большую роль играет эмоциональность.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 351–367.
Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam
Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – С. 351–367.
Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – С. 88–90.
ответ тест i-exam