Тема:
Готовность к обучению. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка

Вопрос:

Кризис семи лет как соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом был выделен …

Ответы:
+ Л. С. Выготским

 И. П. Павловым

 И. М. Сеченовым

 Н. Е. Введенским
Решение:
Кризис семи лет как соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом был выделен Л. С. Выготским. Известный психолог Л. С. Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития. Возрастная периодизация Л. С. Выготского имеет следующий вид: кризис новорожденности; кризис 1 года; кризис 3 лет; кризис 7 лет; кризис 13 лет; кризис 17 лет. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.
Павлов И. П. – один из авторитетнейших ученых России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения.
Сеченов И. М. – создатель объективной теории поведения, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии.
Введенский Н. Е. – русский физиолог, ученик И. М. Сеченова.

Антонова, О. А. Возрастная анатомия и физиология / О. А. Антонова. – М. : Лит, 2008. – С. 56–58.
ответ тест i-exam