Предмет:
Тема:
Цена в системе комплекса маркетинга
Вопрос:
Признаками эластичности или неэластичности спроса по цене являются …
Ответы:
+ наличие или отсутствие на рыке товаров-заменителей того товара, эластичность которого определяется
+ доля товара в бюджете потребителя
− рост объема производства конкретного товара
− повышение численности населения на рассматриваемом территориальном рынке
Решение:
Эластичность спроса по цене зависит от многих факторов. Самым первым и наиболее очевидным признаком эластичности или неэластичности спроса по цене является наличие или, наоборот, отсутствие на рынке товаров-заменителей того товара, эластичность которого измеряется. Чем более агрегирован товар (товаров-заменителей нет или их мало), тем ниже его эластичность.
Второй признак – доля затрать на этот товар в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность и наоборот.
Третий признак эластичности определятся обобщенными мнениями покупателей о степени необходимости товара. Чем выше оценивается необходимость в данном товаре и в данное время, тем менее эластичным будет спрос на него.
Четвертый признак эластичности – время. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном периоде.
Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – С. 386–388. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
ответ тест i-exam
Второй признак – доля затрать на этот товар в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность и наоборот.
Третий признак эластичности определятся обобщенными мнениями покупателей о степени необходимости товара. Чем выше оценивается необходимость в данном товаре и в данное время, тем менее эластичным будет спрос на него.
Четвертый признак эластичности – время. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном периоде.
Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – С. 386–388. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
ответ тест i-exam