Предмет:
Тема:
Сегментирование рынка
Вопрос:
К характеристикам вертикальной ниши не относится …
Ответы:
+ реализация разных изделий одной группе потребителей
− не занятая конкурентами часть рынка
− реализация данного изделия разным группам потребителей
− реализация группы функционально близких изделий разным группам потребителей
Решение:
Основой конкурентной сегментации является нахождение не занятой конкурентами ниши с целью получения преимуществ с использованием нововведений. Ниша рынка (в переводе с латинского – «гнездо») представляет собой достаточно узкую, подчас незаметную область рынка, попав в которую, новое предприятие, новая продукция или вид деятельности могут стать прибыльным и быстро растущим бизнесом.
Существуют два подхода к формированию ниши рынка:
вертикальный;
горизонтальный.
Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу, заключается в поиске путей реализации данного изделия или группы функционально близких изделий по разным группам потребителей (одно изделие разным группам потребителей – полиграфическая техника для разных отраслей; банкоматы для обслуживания различных клиентов).
Маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка, заключается в удовлетворении различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы (разные изделия одной группе потребителей – разнообразное спортивное оборудование для аквалангистов, стоматологическая техника для дантистов).
Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. / Б. А. Соловьев. – М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 80. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).
ответ тест i-exam
Существуют два подхода к формированию ниши рынка:
вертикальный;
горизонтальный.
Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу, заключается в поиске путей реализации данного изделия или группы функционально близких изделий по разным группам потребителей (одно изделие разным группам потребителей – полиграфическая техника для разных отраслей; банкоматы для обслуживания различных клиентов).
Маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка, заключается в удовлетворении различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы (разные изделия одной группе потребителей – разнообразное спортивное оборудование для аквалангистов, стоматологическая техника для дантистов).
Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. / Б. А. Соловьев. – М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 80. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).
ответ тест i-exam