Предмет:
Тема:
Товар в системе комплекса маркетинга

Вопрос:

Установите соответствие между видами товарной политики, называемыми также разновидностями диверсификации, и их сутью.

Ответы:
1 ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей

2 новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, применяемые технологии при этом не изменяются

3 выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков

 товар остается неизменным, меняются способы и места сбыта данного товара
Решение:
Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование товарного ассортимента. В связи с этим выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации:
- концентрическая товарная политика, когда ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей;
- горизонтальная товарная политика, когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, применяемые технологии при этом не изменяются;
- конгломератная товарная политика, когда выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.

Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – С. 322. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
ответ тест i-exam