Ravanda.ru
Философия
1. Основателем даосизма в Китае был
2. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая
не является
космической, называется
3. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции
нет
такого, как
4. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями
5. Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к
6. Дхарма в древнеиндийской философии — это
7. Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической
8. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию
9. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее
10. Письменный источник философии буддизма
11. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении
12. Человеческому сознанию присуще
13. В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это
14. Что появилось у человека раньше — мышление или язык
15. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он
1. Недеяние в даосизме — это
2. Согласно китайской философии, духовным центром человека является
3. Среди основополагающих принципов учения Конфуция
нет
следующего
4. Среди постулатов легизма
отсутствует
следующий
5. Карма в древнеиндийской философии — это
6. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении — это
7. Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных
8. Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии
9. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование», — это
10. Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философии не называлась
11. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как
12. Самосознание человека — это
13. Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность
14. В современной семиотике естественный язык рассматривается как
15. «Бессознательное» в современной философии-это
1. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение
3. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает
4. Социал-дарвинизм признает, что
5. С биологической точки зрения, человек — это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду
6. По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в
7. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как
8. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как
10. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется
11. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии
12. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности
13. Субъект познания в современной гносеологии — это
14. Формой практики не является
15. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения)
не относится
2. С точки зрения Й. Хейзинги, человек — это существо
3. Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует
4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это
5. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
6. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой
7. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии
9. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это
Дальше